Добрый день ребята. Наша тема урока: "Геральдика". Конечно без теории не получиться хороших рисунков. Поэтому, дорогие мои друзья, наш план на урок:
1. Знакомимся с материалом из видео урока 2. Факты о ГЕРАЛЬДИКЕ
1.Средневековый герб – это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством.
Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века.
Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей.
2.Гербы помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.
Каждый знак, цвет в гербе имел определённое значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить.
3.В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука – геральдика. Эта наука занималась составлением гербов.
4.Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи. Представители этих семей, знатные рыцари, устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости.
На турнире рыцари появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо.
На щите рыцаря и флаге (штандарте) изображался его личный герб.
5.На рыцарских турнирах присутствовали герольды – люди, изучающие гербы. По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь.
6.В XIV – XV веках в городах Западной Европы знатные синьоры носили так называемые «гербовые платья». Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами.
Гербовое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке.
7.Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита рыцарей.
В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых. Самой распространённой формой рыцарского щита в эпоху зарождения геральдики была треугольная, которая и стала основной.
8.Можно выделить по крайней мере девять основных форм геральдических щитов: варяжский, испанский, итальянский, французский, английский, византийский, немецкий, ромбический, квадратный.
9.Самым удобным с точки зрения свободного места является французский щит, предоставляющий, по сравнению со щитами более сложных форм, максимальную площадь для заполнения.
10.Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета. Эти разноцветные поля назывались Геральдическими фигурами.
11 Выбранный цвет имел символическое значение, средневековые рыцари использовали 7 цветов: золотой, серебро, красный, голубой, зелёный, пурпурный, черный.
12.Золотой – символ богатства, знатности и силы;
Серебро – символ невинности, чистоты и правдивости;
Красный – символ любви, мужества и величия;
Голубой – символ честности и верности;
Зеленый – символ изобилия, надежды, свободы и радости;
Пурпурный (красный с оттенком синего) – символ щедрости, достоинства, могущества. Господства и силы.
Черный – символ печали, скромности и образованности
Ограничение набора цветов в геральдике продиктовано практическими соображениями.
Герб служил, прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии.
13 Окраска герба должна была быть яркой и контрастной. В полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета.14. Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур – изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (драконов, единорогов, грифов).
15.Символы попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение.
коронованный лев – символ силы и власти, мужества и благородства; дуб, медведь - сила; факел, раскрытая книга – знание; пчела – трудолюбие; лавр – слава; крылатый змей – зло, смута; дракон – могущество; рука – храбрость.
Помощь при составлении герба
https://drive.google.com/open?id=1cKULHWkcj8whMAzsWfBnxa7o46rIPU5X
2. Практическая работа.
Нарисовать (создать) герб по заданию учителя:
- французский щит,
-примените любую геральдическую фигуру,
-примените геральдические цвета (на ваше усмотрение),
-так же на гербе изобразите в центре одну негеральдическую фигуру (на ваше усмотрение).
-рядом с изображением вашего созданного герба напишите, что означают вами выбранные цвета и что означает вами выбранная негеральдическая фигура.
- так же рядом запишите ответы на 2 вопроса:
Кто такой ГЕРОЛЬД?
Кого можно изображать в роли ЩИТОДЕРЖАТЕЛЕЙ?
(отвечаем своими словами из видео сюжета)?
-примените любую геральдическую фигуру,
-примените геральдические цвета (на ваше усмотрение),
-так же на гербе изобразите в центре одну негеральдическую фигуру (на ваше усмотрение).
-рядом с изображением вашего созданного герба напишите, что означают вами выбранные цвета и что означает вами выбранная негеральдическая фигура.
- так же рядом запишите ответы на 2 вопроса:
Кто такой ГЕРОЛЬД?
Кого можно изображать в роли ЩИТОДЕРЖАТЕЛЕЙ?
(отвечаем своими словами из видео сюжета)?
3. Файл с ответом (фото рисунка с текстом) присылайте в личное сообщение учителю