Болтикова Мария "Пушистый мир- фурсьют". 2019-2020

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей "Звездный"

 

 

 

проект по ИЗО и ДПИ

Пушистый мир - фурсьют

 

 

выполнила: Болтикова София,

ученица 9.1 класса

руководитель: Старцева М. С.

учитель ИЗО и черчения

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2020

Содержание

1. Введение ___________________________________________________3 стр.

2. История появления костюма фурсьют___________________________4-5 стр.

3. Технология создания костюма фурсьют_________________________6-11 стр.

4. Этапы создания проектного изделия____________________________12-13 стр.

5. Обучающий буклет на тему фурсьют своими руками______________14 стр.

6. Анализ проделанной работы__________________________________15-16 стр.

7. Список литературы__________________________________________17 стр.

8.  Приложение_______________________________________________18-28 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

Фурсьютинг - удивительное направление искусства, очень интересное и позитивное.

Когда вы делаете костюм, то он получает частицу вашего душевного тепла и в какой-то степени становится живым, получает свой неповторимый характер. Уже в процессе изготовления костюм начинает диалог с человеком, сам подсказывает, что сделать и как. А когда фурсьют закончен и человек надевает его, происходит нечто чудесное. Костюм и человек как бы сливаются воедино, и возникает весёлый, добрый, приятный, а главное - живой персонаж. 

Проблема: Современный мир наполнен своеобразными и разнообразными костюмами. Из разных видов костюмов меня привлек костюм в полный рост в виде животного. Появилось огромное желание научиться самостоятельно изготавливать такие костюмы, но знаний в этой области нет.

Цель: Овладеть технологией создания костюмов в стиле фурсьют.

Задачи: 1. Познакомиться с историей появления костюма фурсьют.

2. Провести исследование технологии и разработать эскиз моего проектного изделия.

3. Разработка этапов создания проектного изделия на основании эскиза и его изготовление.

4. Создание обучающего буклета на тему «Фурсьют своими руками»

6. Анализ проделанной работы и защита проекта.

Продукт: частичный фурсьют.

 

2.     История появления костюма фурсьют

Фурсьют (от англ. Fursuit — fur (мех) и suit (костюм)) — костюм какого-либо животного или анимационного персонажа, сделанный из искусственного меха. Является одним из аспектов творчества субкультуры фурри. Термин фурсьют придумал Роберт Кинг в 1993 году. Фурсьютинг – удивительное направление искусства, очень интересное и позитивное. (см. приложение № 1)

Эта культура зародилась в США в 1980-х и, благодаря интернету, стала всемирной. Так возникло единое сообщество фуррей США, Англии, Канады, России, Германии, Австралии, Японии и т.д. Но русский кусочек этого пушистого мира пока ещё очень молод. Например, если в США фуррей больше 10000 человек, то в России их всего несколько тысяч.
Основой культуры фурри является антропомирфные животнвые. Это вымышленное животное, сочетающее в себе качества человека и животного. Антропоморфы прекрасны, т.к. идеально сочетают лучшее от животного и человеческого начала, сбалансированы внешне и внутренне.

Свои необычные душевные стремления фурри выражают в своем творчестве — сочиняют и поют песни, пишут стихи и рассказы, рисуют. Также фурри шьют костюмы своих антропоморфных животных. Такие костюмы называются фурсьюты (“fursuit”), а их изготовление — фурсьютинг (“fursuiting»). Фурсьютинг и арт — пожалуй, самые заметные внешне проявления духа фурри.

В русском языке полные костюмы персонажей, не обязательно животных, называются «ростовыми куклами».

Разновидности «РОСТОВЫХ КУКОЛ» (см. приложение№ 2):

- Костюмы символы.

-Костюмы для киноиндустрии.

-Мультипликационные герои.

-«Брендовые» или рекламные костюмы.

-«Фурсьют»

Фурсьюты используются фуррями в повседневной жизни, для собственного удовольствия и не только. В своих костюмах фурри выступают на праздниках, танцуют, устраивают благотворительные представления в детских домах и больницах, и даже катаются на мотоциклах и сноубордах. Время от времени в разных городах фурри устраивают свои собрания — Фурренции. Это большие весёлые встречи, где фурри развлекаются, знакомятся, проводят конкурсы, и просто общаются между собой.
У движения фуррей есть собственная сеть сайтов и порталов, радиоканал, журналы, выпуски новостей, галереи, фурри-архивы и даже своё маленькое телевидение!

Есть два вида костюмов фурсьют (см. приложение№  3):

·        Полный костюм. Это когда голова + меховой комбинезон + лапы.

·        Частичный костюм. Так называют фурсьюты без мехового комбинезона, состоящие лишь из головы, лап и хвоста, и всё это одевается только вместе с обычной одеждой.

Частичные фурсьюты по праву считаются самыми компактными и недорогими среди всех. Самые популярные животные для фурсьюта — волки, лисы, собаки, семейство кошачьих.

 

3.     Технология создания костюма фурсьют

 

В классическом виде фурсьют состоит из трех отдельных частей:

·         голова (fursuit head).

·         комбинезон (fursuit body).

·         лапы (fursuit paws).

Настоящий фурсьют шьется из меха и всегда полностью закрывает всё тело человека или частично (голова, лапы, хвост)

Комбинезон. Комбинезон фурсьюта шьётся из меха, подклада, подкладочной ткани и застёгивается на молнию.

При создании комбинезона может использоваться самый разный мех - однотонный и разноцветный, с разной длиной ворса. Разноцветные комбинезоны получают, сшивая детали из меха разного цвета. Этим подчёркивается особенности облика персонажа, для этой же цели отдельные части фурсьюта часто делают из меха с другой длиной ворса. А иногда мех даже окрашивается вручную, кисточкой или из пульверизатора - так можно создать оригинальную расцветку с самым плавным переходом цветов. Разноцветный фурсьют может совмещать несколько цветов и их оттенков - главное правильно их совместить.

Подклад нужен для придания комбинезону некоторого незначительного объёма, а также для того, чтобы он ровнее сидел. С помощью мягкого подклада вы подчеркиваете некоторые особенности телосложения персонажа, костюм которого вы делаете: рельефные мускулы, выступы на теле или морде, большие плечи, выпуклую грудь и т.д. Подклад делается из синтепона и имеющихся в продаже поролоновых накладок, и подшивается к костюму между мехом и подкладочной тканью. Может располагаться как по всему костюму (в виде слоя синтепона), так и лишь в отдельных его частях (например, поролоновые накладки на плечи). Подкладочная ткань делает комбинезон фурсьюта удобнее и практичнее. Если вы проведёте рукой по синтепону или с изнанки меха, то почувствуете некоторую шероховатость. Комбинезон без этой ткани может тереться о вашу одежду, слегка сковывать ваши движения и местами даже собираться в складки. Комбинезон с подкладочной тканью удобнее носить, одевать и снимать, потому что он скользит по вашему телу. На Западе в фурсьютах эта ткань используется редко, вместо неё человек просто одевает под фурсьют обтягивающий комбинезон из лайкры.

Комбинезон надо делать на потайной молнии - в застёгнутом виде её не видно. Молнию вшивают на груди или на спине комбинезона, кому как больше нравится. Комбинезоны с молнией сбоку встречаются достаточно редко. Самый оригинальный вариант: две молнии, которые начинаются от щиколоток и сходятся между ног (тогда комбинезон одевается через голову). Или две молнии на плечах, сходящиеся на воротнике комбинезона. 
Оптимальная длина молнии для костюма - 55-60см, если говорить о костюме для взрослого человека. 
         Для хвоста важен пропорциональный комбинезону размер и соответствующая животному форма. Будет ли хвост просто свободно болтаться или задираться вверх - дело вкуса.

Подведем итог: комбинезон костюма должен быть свободным (чтобы он не стеснял ваших движений), удобным (чтобы в костюме чувствовать себя комфортно) и, разумеется, комбинезон должен приятно выглядеть внешне. Все эти три качества одинаково важны.

Лапы. Лапы одеваются на руки и на ноги. Лапы делаются из тех же материалов, что и комбинезон. Лапы для рук делают на основе меховых перчаток или рукавиц, лапы для ног имеют некоторую аналогию с обувью. Разумеется, лапы стилизуют в зверином стиле, придавая форму лапам соотв. очертания, наклеивая или пришивая к меху кожаные или пластиковые подушечки и когти, кому как больше нравится.

Лапы для рук шьют чаще всего в виде меховых перчаток, т.к. они удобнее и внешне смотрятся изящнее. Лапы в виде рукавиц проще. Часто лапы украшают, пришивая когти и подушечки лап из кожи (также можно всё это просто приклеить к меху). Лапы для рук заправляют в рукава комбинезона. Особо выделяются лапы в виде мехового рукава с пришитой перчаткой.

Лапы для ног делаются по некоторой аналогии с обувью. Подошвы лап можно сделать из меха, толстой кожи или плотной жёсткой ткани. Разумеется, к ним тоже приклеивают подушечки и пришивают когти. Кстати, фурсьютеры иногда вместо лап на ноги одевают обычную обувь, чаще всего ботинки или кроссовки, если они вписываются в образ персонажа.

Лапы делают либо отдельно, либо пришивают к рукавам и штанинам комбинезона (такой комбинезон называют "цельным"), кому как больше нравится. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы: первый - удобнее, второй - реалистичнее. Если лапы делать отдельно, то это даёт определённые преимущества: костюм обладает большей подвижностью, его удобнее снимать и одевать, а если лапы случайно порвутся, чтобы их отремонтировать (или сделать новые), вам не придётся их отпарывать. Цельный костюм проще и внешне смотрится реалистичнее и лучше, но цельный костюм неудобен в практическом использовании. Например, одевать и снимать его "лапами" неудобно, его сложнее ремонтировать и чистить. Обычно цельными делаются те костюмы, которые по размеру будут достаточно большими и объёмными, потому что в этом случае делать лапы отдельно нет смысла.

Голова. Голова является самой ответственной частью костюма. Кроме вышеназванных материалов, используется пластик (для глаз и зубов), искусственная кожа (для носа) и т.д. Голова должна быть удобной, пропорциональной комбинезону, более-менее проветриваться и просто хорошо выглядеть внешне, что очень важно, ведь именно на голову костюма обращают внимание в первую очередь. Кстати, если голова костюма "может" моргать, двигать ушами, челюстью, моргать и т.п. - такую голову называют "динамичной". По эмоциональному выражению голова фурсьюта может быть нейтральной, доброй, сердитой или грустной, с открытой или закрытой пастью - это уже зависит от самой концепции фурсьюта.(см. приложение № 4)

Это покрытый мехом каркас-"череп", за счёт которого поддерживается форма головы. Каркас бывает мягким или жёстким, в зависимости от этого голову фурсьюта тоже так и называют - "мягкая" или "жесткая". Мягкий каркас делается из поролона или балаклавы (тканевая маска), реже из пластиковой сетки. Жёсткий каркас делается из твёрдой пены или пластика, реже из металла или папье-маше. Наиболее популярны именно поролоновые головы, на втором месте - головы из балаклавы, на третьем месте - головы из пластиковой сетки, а четвёртое и пятое места по популярности занимают головы с каркасом из проволоки и монтажной пены. 
           Каркасу придают примерную форму головы фурсьюта, затем покрывают каркас мехом, делают отверстия для глаз, приделывают уши, нос, брови и т.д.

Подробнее разные способы сделать голову  (см. приложение № 5):

1) из поролона:

2) на основе тканевой маски: 

3) из пластиковой сетки: 

4) из монтажной пены: 

5) из папье-маше: 

6) из проволоки:

Всего известно больше десяти способов сделать голову фурсьюта, но вышеописанные пять являются основными, т.к. все остальные способы возникли из сложения отдельных элементов основных.

Кроме типа каркаса, головы фурсьютов подразделяются по способу обзора: обычно через глаза или рот, реже через шею, и совсем редко - через лоб или нос.

Если между головой костюма и комбинезоном видна голая шея человека, это порядком портит внешнее впечатление от костюма, разрушает целостность образа персонажа. Эту проблему решают тремя способами: делают у комбинезона высокий воротник либо делают голову костюма достаточно большой, чтобы она просто опиралась на плечи человека, или просто пришивают к нижней части головы что-то вроде ниспадающей накидки, скрывающей шею человека.

Экзоскелет.  В "нестандартных" фурсьютах, имеющих такие обводы и формы, которые телу человека просто не свойственны. Т.е. такому фурсьюту, чтобы поддерживать свою форму, требуется нечто промежуточное между комбинезоном и телом человека. И это нечто называется "экзоскелет". Именно с его помощью можно придать телу фурсьюта самое разное "телосложение" - так и возникают нестандартные фурсьюты.

Конструктивно экзоскелет представляет собой обтягивающий комбинезон из ткани, на который в нужных местах наклеены пластины из толстого мягкого поролона. Когда вы одеваете комбинезон фурсьюта поверх экзоскелета, поролон экзоскелета сжимается и мягко пружинит изнутри костюма, поэтому комбинезон внешне становится равнообъёмным, без складок, что очень красиво и реалистично. Используется 3 типа экзоскелетов (см. приложение 6):

·         мускулистый экзоскелет - нужен для придания телу фурсьюта мускулистого, "накачанного" вида, подчёркивает физическую силу и мощь персонажа.

·         "толстый" экзоскелет - придаёт комбинезону игрушечные формы, подчёркивает "упитанность" и полноту персонажа, обычно такие экзоскелеты используются для костюмов мультяшных персонажей.

·         зооморфный вертикальный - придаёт комбинезону очертания человекоподобного животного..

Также в состав фурсьюта, независимо от его типа, могут входить дополнительные конструктивные элементы:

- элементы жёсткости. Это лёгкие и прочные металлические или пластиковые конструкции из пластин, стержней, трубок, шарниров, конусов и т.д. Они придают жёсткую подвижность или просто жёсткость отдельным частям костюма. Элементы жесткости закрепляются внутри костюма и могут дополнительно крепиться к телу человека, если это необходимо. Классическим примером являются костюмы драконов, где эти элементы обычно встраиваются в крылья, а иногда в шею, хвост, рога или в лапы:

- аниматроника. Это небольшие электромеханические приспособления, что-то вроде искусственных мускулов. Они нужны для того, чтобы костюм "мог" моргать, открывать пасть, размахивать хвостом и т.д. Вся такая механика крепится к вышеописанным элементам жесткости и к деталям жесткого каркаса головы.

- система охлаждения. Конструктивно это жилетка и воротник (создают промежуток между костюмом и телом человека), несколько бесшумных ветиляторов (прогоняют воздух в этот промежуток) и аккумулятор к ним. Самая экстремальная система охлаждения - резиновый жилет со льдом.

- система вентиляции. Это тоже миниатюрный вентилятор с аккумулятором. Встраивается в голову костюма (почти всегда в морду). Воздух прогоняется через уши или пасть.

После всего изученного материала я разработала эскизы своего проектного изделия, частичного костюма фурсьют ( см. приложение № 7).

 

 

4.     Этапы создания проектного изделия.

 (см. приложение 8).

На основании мною разработанных эскизов выделяются следующие этапы создания проектного изделия:

Поиск и покупка всех необходимых материалов.

Для работы я приготовила поролон тонкий и толстый, клей пистолет, ножницы, бумажный скотч, фломастер, искусственный мех, ткань, иголка, нитка, булавки, канва с большими отверстиями, тонкий линолеум или что-то похожее по плотности, краски, балаклава, магниты, хозяйственные перчатки х/б 1 пара, канцелярский нож, пенокласт)

Создание головы.

- Тонким поролонам делаем обхват головы манекена или человека и склеиваем шов. Вырезаем дырки для глаз и рта. Толстым поролонам делаем надбровные дуги прикрепляем их булавками на место где они должны быть и ножницами придаем им нужную форму. Берем другие кусочки поролона и точно также делаем щеки, мордочку и нижнюю челюсть. Затем отдельно вырезаем уши нужной формой и размером и проделываем ту же работу что и с мордочкой. Склеиваем все. Обклеиваем голову бумажным скотчем и обводим все места швов.

- Из канвы вырезаем нужную форму глаз, из линолеума делаем не сильно широкую полоску. Приклеиваем ее к краю всей поверхности ткани. С наружной стороны линолеума раскрашиваем любым темным цветом, а внутри белым. На канве рисуем глаз.

-  Вырезаем по швам бумажный скотч и прикладываем не клешей стороной к ткани вырезаем и сшиваем там где это нужно. Так проделываем со всеми деталями головы. Уши, заднюю и переднюю часть не сшиваем.

- Для создания носа берем не большой кусочек пенопласта и придаем ей нужную форму. Обклеиваем тканью.

- Склеиваем все детали на основу. Оставшиеся швы мы склееваем. На нижнюю часть примерно приклеиваем ткань это будет губа. Глаза тоже приклеиваем

- Для создания языка вырезаем из ткани  2 части языка и сшиваем их вместе. По середине прошиваем линию не доходя до конца языка. Приклеиваем магнитик с одной стороны языка и внутри мордочки на нижней челюсть.

Создание лап.

Берем хозяйственные перчатки х/б 1 пара, вкладываем одну в другую. Склеиваем средний и безымянный палец. Надеваем на руку и приклеиваем тонкий поролон по всей верхней части кисти. Ножницами придаем форму. Обклеиваем бумажным скотчем всю кисть и рисуем швы. после вырезаем и прикладываем к ткани. Вырезаем и сшиваем все детали. Для подушечек используем тоненькие небольшие овалы из поролона и наклеиваем на них ткань. На ладони перчатке подрезаем мех там где должны быть подушечки и приклеиваем их туда.

 

 

 

 

 

 

 

5.     Обучающий буклет на тему «Фурсьют своими руками»

Чтобы мои полученные знания и умения по созданию костюма могли использовать в личных и образовательных целях было решено создать обучающий буклет. В котором будут наглядно раскрыты этапы создания лап для фурсьюта.  Данный буклет можно использовать во внеурочной деятельно с детьми среднего и старшего звена в общеобразовательных учреждениях и школах дополнительного образования. Буклет я создавала в специализированной программе Microsoft Publisher.  ( см. приложении № 9)

С помощью Microsoft Publisher вы можете создавать, редактировать, настраивать и делиться всеми видами маркетинговых материалов с простотой использования и профессиональными результатами. От простых поздравительных открыток до более подробных информационных бюллетеней Microsoft Publisher включает все, что вам нужно для вашей работы.

Одним из самых выдающихся элементов в Microsoft Publisher является количество шаблонов, которые он включает, чтобы начать работу; вы найдете его практически для всего: брошюры, визитки, календари, ярлыки, листовки, сертификаты наград и многое другое. Помимо этого материала, Microsoft Publisher также позволяет работать с изображениями, графикой и предопределенными формами.

Текстовые и графические инструменты, включенные в Microsoft Publisher, облегчают и более творчески оформляют документ. Вы можете видеть результаты в реальном времени, когда вы меняете текстовые шрифты и применяете новые цвета. И как только документ будет завершен, Microsoft Publisher предоставит вам широкий выбор опций для сохранения или экспорта, например, PDF или JPG. 

6.     Анализ проделанной работы

Создание костюма выполнено по запланированным этапам.

Перед тем как подводить итог мною проделанной работы хочу выполнить экономический и временной просчет и понять на сколько он выгоден с финансовой стороны и временной.

Материалы

Цена за метр

Кол-во

Общая стоимость

Мех

1500 руб.

3 шт.

3200руб.

Клей

20 руб.

20 шт.

400 руб.

Поролон

700 руб.

2 шт.

1400 руб.

Хозяйственные перчатки х./б.

14 руб.

1 пара

14 руб.

Канва

110 руб.

1 шт.

110 руб.

Термоклеевой пистолет

1000 руб.

1 шт.

1000 руб.

Маркер

10 руб.

1 шт.

10 руб.

Краски

200

1 шт.

200 руб.

Балакалава (вязанный шлем)

300

1 шт.

300 руб.

 

 

Итого:

 руб.6634

Время, затраченное на изготовление: 1 месяц и 2 недели

Также не могу не отметить экологическую сторону вопроса. Изготовление пушистого костюма не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, использовались для создания фурсьюта, экологически безопасны.

Подводя итоги после всего выше сказанного, я могу твердо сказать, что справилась с поставленными задачами и пришла к поставленной цели. Я создала за 6634 рубля частичный фурсьют, аренда такого костюма составляет 5000 в час. Поэтому мы видим с вами выгодную сторону самостоятельного изготовления костюмов. Благодаря проекту я не только освоила технологию создания костюма, но и узнала, где впервые появился фурсьют, и теперь имею представление о его создании и эволюции, а также уверенна в том, что костюм, сделанный своими руками, будет радовать глаз, поднимать настроение, он экономически выгоден и не долгий во временных затратах.

 

 

7.     Список литературы

Общая информация

·        http://www.fursuit.ru/about-fursuits

·        https://ru.wikifur.com/wiki/Фурсью

1) из поролона:

·         www.werevarmint.timduru.org/wvhow2.htm (ссылка на rar-архив)

·         fursuit.tanidareal.com/savoy/en/03fmakeheada.htm

·         fursuit.tanidareal.com/tani/02fmakea.htm

·         www.matrices.net/foam.asp

·         http://moonfox.timduru.org/howto-new.htm

·         www.balto1982.homepage.eu/fursuit_09848007.html

2) на основе тканевой маски: 

·         www.matrices.net/balaclava.asp

·         www.matrices.net/Fursuit/Lawrence_Head_Construction-By_Jax.jpg

3) из пластиковой сетки: 

·         www.matrices.net/matricessuit.asp

·         www.fursuit.tanidareal.com/daiquiri/content/04hhead.htm

4) из монтажной пены: 

·         www.lildobe.net/fursuit/construction/

5) из папье-маше: 

·         www.komickrazi.com/costumes/tut1.html

6) из проволоки:

·         www.wolftronix.com/head2/index.htm

·         www.fursuit.de/cms/index.php/En:Fursuit_building

·         www.tigress.com/tani/fursuit/lioness/02hpicsa.htm

 

8.     ПРИЛОЖЕНИЕ