Вашему малышу 1-4 лет,
тогда самое время
научится создавать
шедевры в различных техниках
аппликации.
Аппликации
отлично развивают воображение и мелкую моторику ребенка.
В процессе занятий мы
будем работать с различными материалами, учиться резать,
клеить и выполнять
задания по образцу.
Что понадобится для
проведения занятий?
Распечатанные листы с
заданиями;
Ножницы, клей (например,
обычный ПВА), ватные диски, листы бумаги или салфетка,
цветная бумага, вата,
различные крупы, лапша, пластилин, пальчиковые краски или
гуашь и кисточка.
Что мы развиваем в наших занятиях?
В процессе занятий мы в игровой форме
развиваем МЫШЛЕНИЕ, совершенствуем
ЛОГИКУ, увеличиваем СЛОВАРНЫЙ запас,
прокачиваем МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, а самое
главное, получаем удовольствие от их
выполнения и просто ТВОРИМ!
Для какого возраста
подходят занятия?
Для детей от 1 года (в
упрощенной форме) и до 3-4 лет.
Как проводить занятия?
Чтобы занятие прошло успешно, выберите наиболее подходящий период дня для его проведения: ваш малыш в хорошем настроении, не успел устать, и в тоже время достаточно наигрался в подвижные игры, чтобы посидеть спокойно.
Обязательно заранее подготовьте все необходимые материалы для проведения занятия и кратко структурируйте у себя в голове ход его проведения.
Мы рекомендуем разделить занятия на 2 части для малышей 1-2 лет и для неусидчивых малышей любого возраста.
Если Вашему ребенку менее 1,5 лет, задания выполняются с вашей непосредственной помощью. Делайте их сами «руками ребенка» - вкладывайте карандаш в руку малыша и рисуйте вместе, катайте пластилиновые шарики его ладошкой, помогайте прилепить их в нужное место на картинке и т.д.
Обязательно хвалите ребенка после проведения занятия!
Занятие 1.
ЗАНЯТИЕ 1.1. Аппликации ватными
дисками. Зайка беленький.
Вам понадобятся: Ножницы, клей,
ватные диски, пластилин черного/синего (глазки) и красного (носик) цвета.
После выполнения задания:
- посчитайте, сколько у зайки лапок и
ушек?
- где он живет и что любит кушать?
- какого цвета бывает шубка зайчика
летом, а какого – зимой?
- придумайте имя для зайки.
Вам понадобятся: Ножницы, клей, ватные диски, краски разных цветов (пальчиковые или гуашь и кисточка), пластилин черного/синего (глазки) и красного (носик) цвета.
Ход занятия: В этом задании малыш будет собирать веселую гусеничку, которая гуляет под лучами яркого солнышка.
Намажьте клеем отмеченные области на бумаге и поочередно приклейте к ней ватные диски. Не забудьте приклеить один диск в центр солнышка.
Возьмите пальчиковые краски (гуашь и кисточку) и раскрасьте гусеницу в любые цвета, которые пожелает малыш. Раскрасьте солнышко желтой краской.
Скатайте из пластилина шарики подходящего размера для носика и глазок гусеницы и завершите ими аппликацию.
После выполнения задания:
- посчитайте, из скольких частей
состоит тело гусеницы?
- обсудите, как она потом
превратиться в прекрасную бабочку.
- придумайте имя для вашей гусеницы.
Занятие 2.
ЗАНЯТИЕ 2.1. Аппликации кусочками
бумаги. Весенние гиацинты.
Вам понадобятся: Ножницы, клей, лист
бумаги или салфетка, краски разных цветов (пальчиковые или гуашь и кисточка).
Ход занятия: Предварительно порвите лист бумаги или салфетку на мелкие кусочки. Для выполнения этого задания, вы можете скатать из кусочков бумаги мелкие комочки – тогда аппликация получится более объёмной и красивой. Вы можете подготовить материалы для работы вместе малышом.
Предложите ребенку сделать прекрасный
весенний букет в подарок ... (маме, бабушке, папе, сестренке). Для этого
намажьте клеем отмеченные области внутри контура цветов и заполните его
бумажными шариками. После того, как картина высохнет, стряхните с нее лишние
кусочки бумаги и раскрасьте
цветы пальчиковыми красками или
гуашью.
Подарок для любимой мамы/бабушки
готов!
Вам понадобятся: Ножницы, клей,
цветная бумага желтого, оранжевого, зеленого цвета.
Ход занятия: Предварительно порвите листы цветной бумаги на мелкие кусочки. Вы можете подготовить материалы для работы вместе малышом.
Сегодня мы будем делать красивый
осенний пейзаж с разноцветными листьями. Намажьте клеем отмеченную область
внутри контура дерева, заполните его разноцветными кусочками бумаги.
После того, как картина высохнет,
стряхните с нее лишние кусочки бумаги. Ваш пейзаж готов!
В ходе выполнения задания обсудите с
детьми постарше:
- какого цвета были листья на дереве
до наступления осени?
- почему листья желтеют и опадают с
деревьев с наступлением холодов?
- нравится ли малышу это время года?
Занятие 3.
ЗАНЯТИЕ 3.1. Объёмная аппликация
бумагой. Божьи коровки.
Вам понадобятся: Ножницы, клей.
Ход занятия: Предварительно вырежьте детали для аппликации с листа «Материалы к заданию». Предложите малышу собрать из нескольких частей забавных божьих коровок. Согните каждую деталь спинки божией коровки по отмеченной линии. Приклейте ее таким образом, чтобы одна половина крыла была приклеена к листу-основе, а другая – смотрела вверх. У вас должна получиться объёмная картинка.
После выполнения задания:
- посчитайте, сколько пятнышек на
спинке у каждой божьей коровке? А усиков и лапок?
- обсудите, где живут божьи коровки и
что любят кушать.
ЗАНЯТИЕ 3.2. Объёмная аппликация
бумагой. Совушка-сова.
Вам понадобятся: Ножницы, клей.
Ход занятия: Предварительно вырежьте детали для аппликации с листа «Материалы к заданию». В этой части занятия мы с малышом будем собирать очаровательную сову. Приклейте на лист-основу все детали совы, начиная с туловища. Последними приклейте
крылья птицы. Для этого сначала
согните фиолетовые кружочки-крылья пополам. Приклейте их одной половиной к
листу-основанию, вторая половина должна остаться не приклеенной. У вас
получится объёмная картинка.
После выполнения задания обсудите:
- в какое время суток спит сова?
- зачем ей нужны такие большие глаза?
- где она живет и что любит кушать?
- придумайте имя для своей совы.
Занятие
4.
ЗАНЯТИЕ 4.1. Аппликации крупой.
Грибочки.
Вам понадобятся: Клей, различные
крупы.
Ход занятия: Предложите малышу собрать урожай грибов. Вон сколько их притаилось в
зеленой травке!
Заполните отмеченные области внутри
контура грибов клеем, дайте малышу разную крупу – пусть он аккуратно насыплет
ее на клей.
После того, как все области будут
заполнены, высушите картинку и стряхните лишнюю крупу.
Какие замечательные грибы у вас
получились!
После выполнения задания обсудите:
- в какое время года растут грибы?
- что можно из них приготовить?
- кто из животных любит их кушать?
ЗАНЯТИЕ 4.2. Аппликации крупой.
Домики для поросят.
Вам понадобятся: Клей, различные
крупы (например, овсяная и гречневая), мелкая лапша.
Ход занятия: Вспомните с малышом сюжет сказки «Три поросенка». Из какого материала построил себе домик каждый герой?
Сделайте домик для Ниф-Нифа из лапши
(«солома»), Нуф-Нуфа из овса или бурого риса («ветки»), а дом Наф-Нафа – из
гречки («камень»).
Заполните отмеченные области внутри
контура домиков клеем, дайте малышу крупу –пусть он аккуратно насыплет ее на
клей.
После того, как все области будет
заполнены, высушите картинку и стряхните лишнюю крупу. Обсудите с малышом,
какой из домиков в итоге оказался самым крепким и спас поросят от волка.
Занятие 5.
ЗАНЯТИЕ 5.1. Аппликации ватой.
Пушистая овечка.
Вам понадобятся: Клей, вата.
Ход занятия: Сегодня мы сделаем из ваты настоящую пушистую овечку!
Нанесите клей внутри отмеченного
контура. Дайте ребенку кусочки ваты, покажите, как
прикреплять их на клей. Помогите ему
полностью заполнить ватой весь контур.
Какая красивая овечка получилась у
малыша!
После выполнения задания:
- придумайте имя для овечки;
- обсудите, где она живет и что любит
кушать;
- знает ли малыш, как зовут детеныша овечки?
ЗАНЯТИЕ 5.2. Аппликации ватой. На
полянке.
Вам понадобятся: Клей, вата.
Ход занятия: Во втором задании малышу предстоит сотворить красивый солнечный пейзаж. Мы сделаем из ваты пушистые белые облачка и шубку для зайчика. Нанесите клей внутри отмеченного контура. Дайте ребенку кусочки ваты и помогите ему полностью заполнить ватой весь контур.
Прекрасный пейзаж готов пополнить
коллекцию шедевров малыша!
После выполнения задания:
- обсудите, какое время года
изображено на картине?
- посчитайте количество бабочек и
цветочков.
Поздравляю, вы завершили очередной
блок наших занятий! Уверена, галерея работ вашего малыша пополнилась большим
количеством новых шедевров! Похвалите своего
юного талантливого художника!