Тужикова Мария "Звездная лестница" 2019-2020.

 



Творческий отчет реализации проекта «Звездная лестница»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Лицей «Звёздный»

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

ТЕМА:

«КОСМИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА»

 

                                             Выполнила:

Тужикова Мария Романовна

ученица класса 9.1

                 Руководители:

Старцева Марина Сергеевна

учитель черчения и ИЗО

Стеценко Виктория Викторовна

учитель начальных классов,

 

 

 

 

 

Хабаровск

2020 год

                           

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ

1.Обоснование выбора темы………………………………………………………..3                

2.Актуальность темы………………………………………………………………..3

3.Постановка проблемы……………………………………………………………..4

4.Цель проекта……………………………………………………………………….4

5.План работы над проектом………………………………………………………..4

I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ...............................................................  5

1.1 Проведение опроса………………………………………………………………5

1.2 Анализ существующих проектов……………………………………………….6

1.3 Техническое задание на проектирование………………………………………8

II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ………………………………9

2.1 Выбор темы……………………………………………………………………....9

2.2 Описание эскизов……………………………………………………………9-14

2.2 Экономическая составляющая проекта…………………………………...14-15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...17

1.Оценка проекта…………………………………………………………………...17

2. Выводы…………………………………………………………………………...17

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ……………………………………….17

 

 

              

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

«Достойна похвалы лестница, если она светлая, просторная и легкая для хождения: потому что, будучи такой, она призывает человека подняться по ней….»

(Андреа Палладио, 1570)

 

1.Обоснование выбора темы.

Оформление школы - это её лицо, визитная карточка. Любой посетитель может все нужное узнать об учебном заведении, лишь пару минут взглянув на информационные стенды. После постройки лицея  стены выглядят чистыми и опрятными, потому что покрашены в светлые и пастельные тона. На стенах висят яркие познавательные стенды, чтобы пространство казалось уютным, обжитым. Наш лицей носит название «Звёздный», поэтому многие стенды посвящены космической тематики, это наша индивидуальность.

В корпусе «В» в  нашем учебном заведении располагается начальная школа. На стенах тоже висят стенды с полезной информацией для малышей, располагаются выставки рисунков учеников начальных классов. Но есть достаточно большое незаполненное пространство на стенах лестничного пролета, которое тоже можно было бы красиво оформить, ведь там учатся маленькие дети. Поэтому мне захотелось придумать эскизы для росписи стен лестничных пролетов. Я решила разработать проект «Космическая лестница». Выбор космической темы соответствует названию нашего Лицея.

2. Актуальность темы.

Младшие школьники нашего лицея часто перемещаются по лестнице. Они ходят по ней на завтрак, обед. Спускаются и поднимаются по лестнице, когда им надо посетить уроки физической культуры, ИЗО, музыки.  Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Очень важно, чтобы пространство лестничных стен поднимало настроение и в то же время играло большую роль в эстетическом воспитании. Этого можно достичь, нарисовав на стенах красивые и яркие картины, способные создать хорошее настроение и настроить ребят на учебный процесс. Оформление стен лестницы помогает воспитывать такие качества, как: эстетический вкус, чувство бережного отношения к себе, окружающим и окружающему пространству, расширяет границы представлений о мире. Проходя по лестнице, ребенок незаметно может отдохнуть, расслабиться, впитать энергетику для нового урока.

 

3. Постановка проблемы.

Хотелось бы, чтобы перемещаясь по лестнице, появлялся настрой на учебу, стимул к новым познаниям, но в настоящее время этого не происходит, потому что стены пустые, выкрашены в белый цвет, дети опираясь на них оставляют отпечатки своих ладошек.

  

4. Цель проекта.

   Придумать эскизы на космическую тему, по которым можно расписать стены на лестнице в начальной школе.

 

 5. План работы над проектом.

1) Изучить существующие решения подобных проблем.

2) Выбрать участки стен на лестнице, подходящие для росписи.

3) Выполнить собственные эскизы для решения проблем.

4) Сделать экономический расчет.

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ.

1.1 Проведение опроса.

В рамках проекта был проведен социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся о существующем оформлении стен на лестничных пролетах.

Учащимся задавалось три вопроса:

1) Нравится ли Вам оформление стен на лестнице в начально школе?

2) Хотели бы Вы изменить оформление стен на лестнице в начальной   школе?

3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить на стенах лестницы в начальной школе?

В опросе участвовало 50 респондентов.

Результаты опроса следующие:

1)    30 чел. не нравится оформление стен на лестнице в начальной школе.

20 чел. – нравится.

2)    40 чел. хотели бы изменить оформление стен, а 10 чел. – нет.

 

 

3)  Наиболее популярное предложение:

·      это рисунки,  исполненные с помощью детских ладошек(5 человек);

·     это изображения русских народных сказок(4 человека);

·     это правила и формулы (9 человек);

·     это рисунки, посвящённые Космосу (32 человека).

 

 

 

 

Вывод: разработка художественного оформления стен и дальнейшее практическое исполнение проекта послужит созданию комфортной,  психологической и эстетической среды в школе.

                                                     

1.2  Анализ существующих проектов.

Для того, чтобы разобраться в поставленной проблеме, я изучила разные варианты уже существующего дизайна в других детских учреждениях.

Например, на сайте https:// наше-подмосковье.рф/projects/20160/

Жарова Татьяна Николаевна опубликовала свой проект «Мой уютный школьный дом». В нем она рассказала, как она вместе с учащимися 7 класса создали дизайн стен школьной лестницы. «Монотонность и  монохромность интерьера школьной лестницы была проблемой, которую ребята упорно решали. Сегодня это светлые теплые тона, ритм узнаваемой архитектуры нашего города, все это радует детей, учителей и родителей».

 Вывод: мне вариант такого оформления очень понравился. Здания разной формы и разного цвета привлекают внимание детей. Такое оформление поднимает настроение учащихся.                                

  Следующий пример я нашла на сайте http://цветгорода.com/taq/тюмень/.  В январе 2016 года в Тюмени открылся новый детский сад №158 «Василек». Всего за месяц, к моменту открытия команда расписала стены на лестнице, тематически оформили все лестничные пролеты, стены спортзала и создали художественное панно, собранное из ключевых (для детей) объектов Тюмени.

Вывод: я считаю, что для школы такое оформление не подходит. А вот для маленьких детей вполне уместно

                                                       

https:// наше-подмосковье.рф/projects/20160/

http://цветгорода.com/taq/тюмень/.

1.2 Техническое задание на проектирование.

Проведя  исследования, можно составить техническое задание на проектирование. Для начала необходимо исследовать и измерить стены лестницы в блоке В, чтобы изображение получилось целостным, и представлять, какую площадь будут занимать рисунки.

Я изучила рабочую документацию «Архитектурные решения. Блок «В». (Приложение 1)

Согласно этим чертежам размеры стен лестницы таковы:

 

Лестничных пролётов

Лестничных площадок

Высота

2100

4050

Длина

5850

2100

Общая площадь стен 270 м2

 

Затем я изучила ведомость отделки помещений (Приложение 2) и выяснила, что стены лестничной клетки были покрашены ВД краской светлых тонов (класса пожарной опасности материала не более КМО). Нижние плоскости маршей и площадок, ригели и потолок покрашены белой ВД краской (класса пожарной опасности материала не более КМО). Площадки и ступени облицованы керамогранитными плитами с противоскользящей поверхностью.

Вывод: это исследование поможет мне рассчитать количество краски для оформления стен.

Эскизы должны отвечать следующим требованиям:

•  Отвечать детской тематике в соответствии с возвратом учащихся.

•    Цвета должны быть яркими и гармоничными.

II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

2.1 Выбор темы.

Сначала было несколько тем:

·        оформить стены лестничных пролётов с помощью изображения детских ладошек;

·        оформить стены фрагментами из известных сказок;

·        написать на стенах правила, формулы, таблицы сложения и умножения и т.д.;

·        изобразить на стенах полёт-путешествие  ракеты по Солнечной системе.

Была выбрана космическая тема. Выбор темы был сделан не случайно. Во – первых, она тесно связана с названием Лицея «Звёздный». Во – вторых, тема полета человека в космос является предметом гордости для нашей страны. Полет в космос Ю. Гагарина, достижения В. Терешковой и многих других космонавтов имеют большое значение в нравственном и патриотическом воспитании детей. В – третьих, дети интересуются всем, что таит в себе тайны, а космос имеет их больше всего. В настоящее время в нашем Лицее уделяется повышенное внимания проблемам развития и модернизации российской космонавтики. Поэтому выбрана тема «Путешествие ракеты по Солнечной системе

 

 

 

 

2.1 Описание эскизов.

 

Начало лестница берёт от запасного выхода. Я решила изобразить на этой стене Солнце. Это яркое пятно будет встречать каждое утро малышей. Символизирует начало нового дня, который несёт только положительные эмоции.

 

Затем большой пролёт лестницы. На ней фрагмент планеты Земля. Ракета с Земли берёт старт и летит сквозь математические созвездия. Это изображения цифр и формул по математике в чередовании со звёздами.

 

 

 

 

Дальше на пути у ребят возникает планета Марс. От лестничной площадки переходит изображение планеты на стену следующего пролёта. Не забывать об учебе, о главной задачи школьника, поможет изображение стопки книг под окном.

Далее на Марсе нас встречает марсианин и летающая тарелка. Эта стена будет посвящена предмету русский язык. На звёздном небе будут сиять буквы русского алфавита и некоторые правила русского языка.

На следующей лестничной площадке ракета делает остановку.

Дети попадают в созвездия иностранных букв и слов, которые часто встречаются на уроках иностранного языка. А впереди планета Сатурн и Нептун.

Изображение планеты Нептун переходит на следующий лестничный пролёт.

На следующем лестничном пролёте космонавт вышел в открытое космическое пространство и попал в созвездия предметов: физкультуры, музыки, ИЗО.

 

На лестничной площадке 3 этажа изображены летающая тарелка и космическая станция.

Пролёт лестницы, который ведёт вверх от 3го этажа посвящён астрономии. Я решила изобразить телескоп и известные созвездия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Экономическая составляющая проекта

  Для реализации проекта нужна такая краска, чтобы она не оставляла следов на одежде, чтобы не смывалась, не стиралась им прослужила долго. Для работы требуются малярные кисти и акриловая краска. Поскольку кисти нужны разных размеров от широких до узких, то их можно купить сразу в наборе. На сайте https://leroymerlin.ru/ можно найти относительно недорогой набор кистей. Краска нужна акриловая.

 

На сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Акриловы е_краски  нашла информацию об акриловой краске. Акриловые краски для стен и потолков, предназначенные для нанесения и хранение в теплое время года, имеют цену от 80 руб./л. Более дорогие составы обеспечивают не только покрытия высокого качества, но и невосприимчивость к нескольким циклам заморозки.

Минимальный расход акриловой диспресии составляет около 150 мл/м2 поверхности. Для получения максимально качественного слоя затраты могут достигать 250 мл/м2.

Одной банки краски на 10 км2 хватает на создание 3,5-4,5 м2 качественного защитного и декоративного слоя.  В магазине можно приобрести краску для стен Trend Farde разных цветов по 50 мл. если картина на стене будет занимать площадь 10 м2, то понадобиться 27 таких баночек.

Таблица стоимости материала

       № п/п

Наименование

Цена за ед. (в руб)

  Количество

   Стоимость

1             

Набор флейцевых кистей

            183

               5

            915

               2

Краска акриловая цветная  50 мл

              80

              15

          1200

                                                                                                                                         Итого:

2115

 

Таким образом, расходы на материалы относительно не велики, составляют около 2115 рублей

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Оценка проекта.

Цель проекта достигнута. Разработаны эскизы, по которым можно расписать стены лестничных пролетов в нашем лицее, где учатся начальные классы. Рисунки на стенах украсят этажи, будут способствовать поднятию настроения. Продуманы необходимые инструменты и расходные материалы, необходимые для проведения работ.

2.Вывод.

Данный проект имеет социальное значение, так как художественное оформление стен послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды на стенах лестничных пролетов нашего лицея, что очень важно для детей младшего возраста.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

https:// наше-подмосковье.рф/projects/20160/

http://цветгорода.com/taq/тюмень/.

https://leroymerlin.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Акриловы е_краски