"Рисунок – основа изобразительного искусства."

 в этом уроке мы еще раз закрепляем свои знания

Свои первые идеи художник фиксирует в быстрых и приблизительных рисунках – набросках.
Набросок – это произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Набросок может выполняться как с натуры, так и по памяти. Наглядным примером служит работа Ф.А.Малявина «Набросок. Карандаш».Здесь же показ детской работы. Прокомментировать.

Затем художник делает зарисовку с натуры.
Зарисовка с натуры – краткосрочный рисунок. Его задача брать с натуры самое главное, характерное, что даёт возможность легче запоминать и восстанавливать виденное.Показ рисунков М.А. Врубеля «Скачущий всадник « ,комментарий , сравнение с работой Ф.А.Малявина.

Потом художник накапливает нужные наблюдения в рисунках – этюдах.
Этюд – выполняется с натуры. В этюдах художники разрабатывают детали задуманного произведения. Показ студенческих  и детских работ близких по заданию.

И, наконец, художник отыскивает будущую композицию произведения в рисунке – эскизе.
Эскиз – подготовительный рисунок для более крупной работы. Продемонстрировать эскизы В.М.Васнецова «Витязь на распутье» Комментарий.










Рисунок:
-набросок-Быстрый рисунок   
-зарисовка с натуры-Самое главное
-этюд-Детали
-эскиз-Почти законченный рисунок
                           Так же следует иметь хорошую мягкую резинку.

Для рисования художники используют такие инструменты как:
1)         карандаш;
2)         резинка.
Держат карандаш при рисовании особым образом, не так как при письме. (Продемонстрировать, как правильно держать карандаш при рисовании).
Графитные  карандаши  выпускают  в большом  диапазоне  различных  степеней твердости. Более твердые обозначают буквой Т, более мягкие – М, средние – ТМ.
(Демонстрация карандашей и пробы их твердости и мягкости на листе бумаги).
Для рисования подходят более мягкие карандаши, так как они могут давать линии различной толщины.

Задание!!!

Зарисовка с натуры отдельных веточки рябины или осеннего листа.

Если рассмотреть веточки деревьев и травянистых растений, вы должны отметить сразу все:

1.     Пропорции
2.     Формы
3.     Цвет
4.     Освещение
Но так, как нарисовать предмет сразу, как его видишь, невозможно, необходимо прежде всего все детали привести к простейшей и характерной для неё форме. Попробуем разделить стебли и листья на группы.





  
     Алгоритм задания.
Приступая к работе, вы должны не только уместить, но и красиво композиционно разместить на листе обобщенную форму рисуемого  предмет. 
1.     Для этого предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное расположение отдельных предметов.
2.     Когда натура расположена и намечены её очертания, то следует находить и размешать основные части предмета, выявляющие форму (стебли, листья).
·        В процессе работы не следует сосредотачивать свое внимание на кончике карандаша, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.
3.     Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для предания ему выразительности (прожилки, тычинки и т.д.)
4.     Слегка заштриховать, отметить свет и тень карандашами разной твердости.


Примеры работ: